Previous Entry | Next Entry

Нара и контрасты.

Вернувшись в Москву, узнал что Гоша был в эти выходные где и я, только выше по течению киллометра на 3-4. Только вот он доехал сразу, а у нас было целое приключение, перед тем как остановиться на ночевку.

Не так давно, я наконец стал проводить свои выходные так как хочу. Нужно сказать, что к этому я шел очень долго. Постоянные обстоятельства, отсутсвие поддержки на такой формат отдыха тех людей, с кем бы хотелось их проводить и тд и тп.. Все это не давало мне порою даже возможности  задуматься о выездах. Сейчас все поменялось - практически каждые выходные (точнее все кроме редких исключений) я уезжаю из города. Вот уже несколько месяцев каждую неделю планирую маршрут, собираю информацию в интернетах, активно смотрю карты,  ищу места для ночевок..
В этот раз выбор остановился на Наре.  Не самая крутая речка, но хотелось посмотреть родники и водопадики неподалеку от Каменки. Маршрут был проложен , расписание общественного транспорта, места остановок.
Почти полтора часа на собаке до Обнинска пролетели незаметно. Были полезные дела и отличный разговор.  Для пересадки на автобус у нас было пол часа, которые ушли на магазин и прочие радости жизни. Выяснилось, что остановка не там где я думал, куда она делась - никто быстро не отвечал. Не хотелось упускать автобус, потому что следующий был бы только часа черз три..
Не знаешь куда идти - иди в кассу. Правда отстояв очередь сначала в диспечерскую - сталкнулся с пофигизмом и бюрократией (нету такой остановки которую мне надо, нету ее и все, а какая ближайшая - твои проблемы, что сам не знаешь). Снова отстояв очередь, теперь уже к кассирам -  тоже самое - понятия не имеют люди что и где. Я начинаю нервничать!  "хорошо дайте до конечной два билета" .Время тает. до отьезда 3-4 минуты, а я даже не знаю где останавливается автобус. Даже просто 2 билета до конечной вызывают в кассе затруднение, и такую вонь с элементами одолжения..  ну что за хрень!
Такое ощущение что в мире есть 2 лагеря людей: которые тебе помогут и которые сделают все, чтобы твои желания и порывы обломить. Слава Богу, люди, стоявшие рядом помогли и показали даже где остановка. Выяснилось что все не так давно перенесли из одного места в другое , постоив новый автовокзал. Поэтому  такая неразбериха.
В автобусе очень плотно, много пенсии, много тех про просто едет по делам, но автобус один и он на всех.

Господа, трясущиеся в гневных высказываниях про пешеходное ненавидчество,  про то как вы ненавидете тех, кто за озеленение городов, за расширение тратуаров и прочие соц. темы; проклинающие всех и вся, потому что вам неудобно ехать на своей машинке. Потому что пидарасы эвакуировали предмет вашей дрочи, а вы оставили его во 2-3 ряду, так спешив на встречу.. и бла бла бла.  Так вот, мягко говоря, ГОРИТЕ В АДУ, или хотябы go fuck yourself.  А знаете почему? потому что у тех людей, которых я встретил в этом потрепанном душном автобусе, доброты и простой человечности в миллион больше чем у вас всех месте взятых. Я не хочу долго углублятся в темы острых социальных проблем и описывать, что я видел там. Просто скажу, что люди, готовые делиться последним, хотя у них самих  в разы меньше вашего, готовые помочь вам (просто так!), просто потому что они видят что вам это нужно.. так вот такие люди есть. Эти люди исправно платят налоги со своих небольших зароботков или получают мизерную пенсию.
И я не мечтатель, я не задаюсь целью менять мир, я работаю так же как и вы, каждый день, варюсь с вами в одном котле. Просто не нужно опускаться до уровня животных, готовых порвать друг друга на куски за то, что кто-то кого-то нечаянно толкнул, случайно поцарапал или в чем-то не уступил.

Неприятность с которой я столкнулся в дальнейшем - была просрана одна пленка. Новая. Всмысле я случайно закрутил ее обратно после того как она соскочила с шестеренок.
Сразу пришлось экономить в снимках.. потому что в запасе была еще одна, последняя.
Неприятность номер два,  которая выяснилась после прояки, при сканировании - последняя пленка  чуть больше чем на половину была подпорчена, причем весьма странным образом (как буд-то кто-то полез в проявочный аппарат и местами ее подзасветил). Я очень расстроился. Честно. Все рассветные крутые кадры были испорчены безнадежно. Интересовался могло ли такое произойти при разнице температурных режимов, неправильных режимах хранения, влажности и проче прочее - ответ был один - "что то нам это напоминает обычный засвет, причем не такой какой бывает от щели в крышке фотоаппарата".

А теперь к кадрам. Добравшись до места, нашли кучу ручейков, они бьют на обывистом склоне и некоторые соединяются , образуя такие водопадики.
Кадров было больше, повторюсь: почти все оказались испорчены..

1. Водопадик Радужный.

Много  кристально чистых запруд, очень красивые места.

2.Перед прыжком через запруды.

Погуляв  у родников и водопадиков, отправились дальше. Двигались вверх по Наре. Не всегда можно было идти рядом с рекой, но когда удавалось, виды открывались прекрасные.

3. Мой маленький шерп наблюдает за речкой.

4.Нара.

В какой то момент пришлось пройти через деревню, успели попробовать разных ягод в том числе и малину :)

5. Насыщенность.

В деревне встретили даму приклонных лет, у которой решили спросить про свой дальнейший маршрут и местные достопремичательности. Оказалось, что старушка была весьма активной и бойкой дамой в молодости, исходила  ближайшие районы на байдарке и так далее) Она посоветовала нам одно "чудное местечко" , обьяснила как идти.. отличная бабуля!
Правда чуть позже мы встретили парочку помоложе, у которой захотели спросить те же вопросы. После чего нам рассказали про еще одно волшебное место.. еще более сказочное.
Возникла делема. Кого слушать?  Решили довериться мужчине. И даже не по гендерному признаку)  Просто бабушки имеют свойство немножко стареть. Могут что то забыть или преукрасить, а время идет.. и мало ли что поменялось за последние лет 30.

Пошли лесом, потом полем, потом снова лесом. Пока шли, набрали немного белых грибов к ужину и нашли брусники.

6. Белесы от засветов.

За несколько часов увлекательной ходьбы встретили кучу разных видов, лично у меня, глаз радовался всему что я видел.

7.речка Каменка

8.Заброшенный замок. (насколько я знаю - это какой-то бывший пионерский лагерь)

Добрались до места, и только тут до меня дошло, что бабуля и мужик говорили об одном и том же месте, только каждый по свойму.
Солнце уже садилось. Нужно было быстро создать огонь, дом и уют - полный успех. Я даже успел немного искупаться. Конечно холодно, а что поделать?)

9.Нара.

Ночью было холодно. Торчаший из спальника нос, ощутил это. Утром, конечно, мы немного подзамерзли. Было около нуля.  Но все это стоило того!
Конденсат и влага на палатке превратились в ледяную корку, повсюду изморозь, туман как в кательной ТЭЦ. 7 утра.

10. Это единственный нормальный рассветный кадр который сохранился. Были еще в поле, были прям у воды. Очень много было. Все испорчено.

Дорога обратно и последний кадр этой пленки. Неподалеку от деревни на опушке следы разделки. После этого понял, что моя спутница кажется не слабонервная)
Конечно я обьяснил, что не могу пройти мимо. Это же ценный кадр. Что поделать..

11. Конец.

До москвы добрались автостопом. Крутое ощущение до сих пор.